Обращения граждан и юридических лиц

АДРЕС ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ:

211440, Витебская обл., г.Новополоцк, ул.Промышленная, 1.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ НАПРАВЛЯЮТСЯ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:

specavtobaza@gmail.com


Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011г. №300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" с изменениями и дополнениями (далее Закон №300-З) и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

 

ПИСЬМЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ


Закон №300-З. Глава 2. Статья 12. Требования, предъявляемые к обращениям

1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:

    наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

    фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

    изложение сути обращения;

    личную подпись гражданина (граждан).

 

3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

 

    наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

    полное наименование юридического лица и его место нахождения;

    изложение сути обращения;

    фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

    личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

 

4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

 

5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

 

6. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

 

7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

    фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
    адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
    изложение сути обращения;
    адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

    полное наименование юридического лица;
    место нахождения юридического лица;
    изложение сути обращения;
    фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
    адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина или месту нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более 10 обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям (часть вторая подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007г. №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»).

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

    изложены не на белорусском или русском языке;
    не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
    не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
    содержат текст, не поддающийся прочтению;
    содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
    подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
    в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
    пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
    подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
    с заявителем прекращена переписка.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Обновить